Главная » Статьи » Шашки |
АВТОРСКАЯ АДАПТАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАШКИ» Возраст обучающихся – 6 -7 лет Срок реализации – 1 год Автор: Дубовец Светлана Николаевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада комбинированного вида №75. Рецензент: Пазюкова М.А., кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Иркутского регионального колледжа педагогического образования; Ж.В. Шаманова, старший воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада № 148. Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………… 2 1. Актуальность 2. Новизна программы 3. Цели и задачи программы 4. Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса 5. Особенности руководства игрой 6. Формы проверки результативности занятий 7. Прогнозируемый результат освоения программы 8. Этапы реализации программы ……………………………………………………………4 - первый этап - подготовительный - второй этап - практическая реализация
программы - третий этап - аналитика эффективности реализации программы в реальной социально-образовательной практике 9. Тематический план содержания программы ……………………………………………5 10. Методическое и информационное обеспечение программы …………………………6 11. Приложение ……………………………………………………………………………...7 Пояснительная записка
Необходимость разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс обоснована тем, что в нашей стране шашечная игра пользуется большой популярностью, правила просты и общедоступны. Родители воспитанников детского сада заинтересованы в обучении детей игре в шашки, но не всегда могут уделить детям время для игры. Литературы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки недостаточно. Конечно, и педагоги, и родители учат детей играть в шашки, но допускают, на мой взгляд, одну и ту же ошибку: с первых занятий учат ребят расставлять все шашки и показывают ходы. В результате чего дети усваивают основные правила игры: ход шашек и дамок, бой одной или нескольких шашек, но не умеют продумывать свои действия на несколько ходов вперед, плохо ориентируются на шашечной доске, не умеют читать диаграммы, просчитывать комбинации партий. В образовательных учреждениях города и области занятия шашками носят разовый характер (соревнования в группах, турниры в детских садах). Поэтому, для последовательной и планомерной работы по основам шашечного искусства необходима программа дополнительного образования, предполагающая реализацию цикла обучающих занятий. Программа «Волшебные шашки» предполагает применение методики обучения игре в шашки на основе игровой мотивации дошкольников, разработанной в процессе авторского педагогического опыта. Во-первых, на занятие всегда приходит один и тот же герой – Филя, который готовит им сюрпризы, рассказывает сказки, загадывает загадки, обучает ребят игре. Во-вторых, несколько занятий посвящается знакомству с шашечной доской (показ, рассматривание, рисование доски, составление доски из карточек-линий, изучение горизонтальных и вертикальных полей шашечной доски). В-третьих, на мой взгляд, самое главное, обучение начинается с игры с использованием одной шашки (как можно пройти на дамочное поле и не встретиться с шашкой соперника?). Постепенно добавляется 1-2 шашки и предлагаются различные задания, знакомство с диаграммами. Таким образом, у детей развивается познавательная активность, образное и аналитическое мышление, пространственное воображение, расширяется кругозор. Ребенок может сам организовать партнеров по деятельности, усваивает основы культуры поведения в игре, использует деловую, познавательную и личностную формы общения. Играя, дети и взрослые познают окружающий мир, тренируют в нужном направлении детские эмоции и ряд других душевных качеств (умение сдерживаться, рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации). Игра позволяет ребенку осознать, что и в реальной жизни есть определенные правила, которые мы должны соблюдать. Немаловажным является то, что в игре происходит сплочение детского коллектива и эмоциональное сближение членов семьи. Можно смело сказать о плодотворном сотрудничестве: ребенок-сверстник – родитель – педагог. Отличительной
особенностью данной программы является акцентирование внимания на подготовку
детей старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентация на
изучение основ игры в шашки. Программа направлена
на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки
как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными
государственными требованиями к выпускнику детского сада. Содержательная связь
тематического плана программы позволяет педагогу интегрировать образовательное
содержание при решении воспитательно-образовательных задач (развитие
любознательности, познавательных способностей для удовлетворения индивидуальных
склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире), что дает
возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую
сферы личности ребенка. В приложение программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению анализировать, обобщать и делать выводы. Примерные сценарии занятий, викторин и развлечений могут служить для разработки собственных сценариев на любую тему. Авторская образовательная программа «Волшебные шашки» разработана в соответствии с: – Законом Российской Федерации "Об образовании"; - на основе базовых рекомендаций Министерства образования
России по организации учебно-воспитательной работы в центрах дополнительного
образования, типовых образовательных программ по кружкам технического моделирования
и творческих наработок педагога. – письмом Минобрнауки России от 21.06.2010 «О
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; – Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22
июля – приказом Службы по контролю и надзору в сфере
образования Иркутской области от 14.12.2009 №1892-спр «О лицензировании
образовательной деятельности ДОУ»; – Уставом ДОУ; – Программой развития ДОУ. Цели
программы: – раскрытие интеллектуального и волевого потенциала
личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки; – организация досуга и развитие творческого потенциала
через игру в шашки. Задачи
программы: Образовательные: – обучение технике игры в шашки; – ознакомление детей с теорией шашечной игры. Развивающие: – активизация мыслительной деятельности дошкольников:
тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности; – развитие умственных способностей: умения производить
расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления; – обучение умению ориентироваться на плоскости. Воспитательные: – воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным
занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; – воспитание настойчивости, целеустремленности,
уверенности и воли к победе; – выработка у воспитанников умения применять
полученные знания на практике. При приеме детей в шашечный кружок учитываются
три момента: – желание ребенка, – способности ребенка, – желание родителей. Приёмы и методы организации
учебно-воспитательного процесса: - игра и игровое общение (способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность); -
проблемно-поисковый метод (способствует достижению высоких результатов); - игры-конкурсы; - игры-путешествия; - игры- соревнования; - интеллектуальные (викторины) игры. Организация занятий: Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 2 раза в неделю по 25 минут (55 занятий, 23 часа). Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент. Особенности руководства Руководство детской шашечно-игровой деятельностью осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности. Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата. Формы проверки результативности занятий: - выпуск книг-самоделок собственных логических заданий; - подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на занятиях; - соревнования по шашкам среди сверстников: членов кружка, воспитанников детского сада; - участие в интеллектуальных играх. Прогнозируемый
результат освоения программы: – развитость умений анализировать, сравнивать,
прогнозировать результаты деятельности; – повышение уровня развития развиваются пространственное
воображение и мышление; – сформированный интерес к шашкам как к
спортивно-интеллектуальному досугу. Форма подведения итогов реализации
программы: шашечный турнир.
Этапы
реализации программы Первый
этап: подготовительный
этап Направления работы: 1. Разработка процедур реализации рабочей программы. 2. Подбор учебно-дидактического и методического материала по сопровождению Программы. 3. Составление перспективного плана со структурой этапов, сроков и исполнителей, распределением задач и предполагаемых результатов. 4. Входящий мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки. Прогнозируемые результаты: – созданный учебно-методический комплекс материала по сопровождению Программы – разработанные рекомендации по применению игровых методов и приемов обучения игре в шашки; – перспективный план работы с детьми; – обобщенные результаты входной диагностики.
Второй этап: Практическая реализация программы Направления
работы: 1.
Внедрение авторского проекта. 2. Обсуждение хода деятельности: на педагогическом совете. 3. Проведение для воспитателей и узких специалистов ДОУ практикума-семинара. 4. Промежуточный мониторинг реализации рабочей программы. 5. Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих эффективность реализации Программы. Прогнозируемые
результаты: - анализ результатов внедрения содержания образования, обеспечивающего успешность познавательного развития детей; - анализ результатов промежуточного мониторинга реализации Программы (справка); – оценка эффективности внедрения методических рекомендаций.
Третий этап: Аналитика эффективности реализации программы в реальной социально-образовательной практике Направления
работы: 1. Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами. 2. Описание и оформление хода и результатов деятельности.
3. Анализ
эффективности образовательного процесса по развитию игровых шахматных умений
детей. 4. Обобщение опыта работы по Программе и его презентация
на методических и научно-практических конференциях. Прогнозируемые результаты: – аналитическая справка по оценке результативности деятельности по Программе; – прогнозирование дальнейших перспектив развития; – презентация опыта работы по Программе на методических и научно-практических конференциях; – публикации (в СМИ, научно-практических сборниках) по обобщению опыта деятельности и работы по Программе. Методическое обеспечение - Карточки-дебюты - Опорные схемы - Компьютер (в домашних условиях) - наличие кабинета. - набор шашек и шашечных досок - простой карандаш - линейка - бумага для рисования.
Информационное обеспечение программы: 1. Барский Ю.П., Городецкий В.Б. Сеня, Храбрик и шашки. Правила шашек. Книга для детей младшего школьного возраста. – М.: Владос, 1998. 2. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы. – М.: Просвещение, 2007 4. И.М. Бодров, В.М. Высоцкий. Курс шашечных окончаний. Часть 1. Две на две.- М.: Владос, 2001 5. А.А. Косенко. Избранные партии И. А. Тимковского и современная теория.- М.: Владос, 2001, 6. Давыдова Т.Г., Атаян Г.М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8\август 2011 7. Интернет сайт для любителей шашек http://www.kombinashki.ru/roditelyam.php Приложение1 Входящий мониторинг
уровня умений дошкольников играть в шашки Диагностика сформированности умения детей играть в шашки (Давыдова Т.Г., Атаян Г.М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8\август 2011) Методика проведения диагностики: Диагностика сформированности умения детей играть в шашки предусматривает вопросы к ребенку, наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками, а также беседы с родителями о том, как дошкольник играет в шашки дома. Диагностическая карта сформированности умения старших дошкольников играть в шашки. Пояснения к пунктам таблицы: 1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры. 2. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками? 3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы. 4. В игре педагог создает ситуацию, при которой ребенок
имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько. 5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с
определенным условием. 6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры. 7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками. 8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете битых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации. Критерии оценки результатов: Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием; Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога; Низкий уровень –
ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога. Приложение 2 Объявление для родителей Уважаемые родители! В нашей группе начинает работу кружок «Волшебные шашки».
Цель работы кружка:
1.
Раскрытие интеллектуального и волевого
потенциала личности воспитанников. 2. Организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки. 3. Помочь ребенку ощутить атмосферу риска, учить его видеть допущенные ошибки. Прогнозировать результаты своих действий и чувствовать себя в безопасности, выступая на равных со взрослым соперникам и со сверстниками. 4. Помочь ребенку осознать, что и в реальной жизни есть определенные правила, которые мы должны соблюдать, нравиться нам это или нет. Любое наше действие может иметь определенные последствия. Задачи
программы: Образовательные: - обучить технике игры в шашки; - ознакомить детей с теорией шашечной игры. Развивающие: - активизировать мыслительную деятельность
дошкольников: тренировать логическое и стратегическое мышление, память и наблюдательность;
- развивать умственные способности: умение производить
расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление; учить
ориентироваться на плоскости. Воспитательные: - воспитывать отношение к шашкам как к серьезным и
полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; - воспитывать настойчивость, целеустремленность,
уверенность и волю к победе; - выработать у воспитанников умение применять
полученные знания на практике. Огромная просьба приобрести игру «Шашки» для тренировок с детьми в домашних условиях. Руководитель кружка:___________ | |
Просмотров: 15469 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |
[06.06.2024] | [Шашки] |
Городская партия - Основная система. Вариант I: 5.ab2 (0) |
[06.06.2024] | [Шашки] |
1. Уроки 16 и 17 - $1.Симметричные позиции, стр.157 Н. Курносов - Р. Рист (0) |
[06.06.2024] | [Шахматы] |
ПЕТРОСЯН Тигран - ТАЛЬ Михаил [A12] Турнир претенaeентов Кюрасао, 1962 (0) |
[06.06.2024] | [Шахматы] |
ПЕТРОСЯН Тигран - БОТВИННИК Михаил [D97] 10-я партия матча на первенство мира, 1963 (0) |
[06.06.2024] | [Шахматы] |
ФИШЕР Роберт - ПЕТРОСЯН Тигран [C12] Турнир претенaeентов, Кюрасао, 1962 (0) |
[06.06.2024] | [Шашки] |
Городская партия - Основная система. Вариант I: 5.ab2 Возможность II: 9.de5 (0) |
[05.06.2024] | [Шашки] |
Блиндер Б. - Безвершенко А. Чемпионат Киева,1967 г Киев, «Косяк» (0) |
[04.06.2024] | [Шашки] |
Матейс - Войцесчук А. Первенство Латвии, 1968 (0) |
[03.06.2024] | [Шашки] |
Кузюков Ю. - Мурсалов Э. ЦС ДСО Буревестник,1975 (0) |
[03.06.2024] | [Шашки] |
П. Рамазанов - М. Фазылов 34-й чемпионат СССР, 1974 г "Ленинградская защита" (0) |
[03.06.2024] | [Шашки] |
Степанов Д. - Арустамов Ю. ВС ДСО Спартак, 00-00-1968 (0) |
[03.06.2024] | [Шашки] |
№ 4. "Защита Святого - Коршунова" Обзор некоторых дебютных систем (0) |
[02.06.2024] | [Шашки] |
Симкин - Нежметдинов № 26. Кол Победить в первенстве РСФСР и по шашкам (0) |
[02.06.2024] | [Шашки] |
Сидлин - Нежметдинов № 6 Безымянная (0) |
[31.05.2024] | [Шашки] |
Шебедев Д - Соков В. Шестой турнир лучших мастеров 1933 (0) |
[27.06.2019] | [Разное...] |
День города в Вологде 2019 - Программа праздничных мероприятий (0) |
[23.05.2018] | [Консервы] |
Гостей чемпионата мира по футболу накормят вологодским вареньем (0) |
[05.05.2018] | [Овощи, фрукты] |
Десертом чемпионата мира по футболу станет варенье из Вологды (0) |
[22.02.2018] | [Мобильные телефоны] |
Юные футболисты из Вологды поедут в Петербург (0) |
[22.02.2018] | [Издательское дело, полиграфия] |
Трое настоящих мужчин стали героями свежего номера журнала "Глянец" (0) |
[14.02.2018] | [Молочные продукты] |
Вологодское масло отметили золотыми медалями на выставке в Москве (0) |
[12.01.2018] | [Разное...] |
Международнся квест-гонка на собачьих упряжках «Русский Север – 2018» (0) |
[28.09.2017] | [Мобильные телефоны] |
В новосибирском СИЗО-1 передали шахматную доску со 116 сим-картами (0) |
[30.08.2017] | [Хобби, охота, рыбалка] |
Миша Осипов подписал контракт с «Вектор Кэпитал Партнерс» (0) |
[14.06.2017] | [Хобби, охота, рыбалка] |
Всероссийскому Обществу слепых "Модуль" в Люберцах подарили шахматы и шашки (0) |
News: 3072
Downloads: 4
Publisher: 8164
Ad-board: 288
Games: 6
Guestbook: 6
[11.09.2016] | [Спорт] |
В Индии всем городом усмиряли сбежавшего слона (0) |
[27.02.2014] | [Баскетбол] |
Турнир на кубок Снегурочки по мини-баскетболу стартовал в Вологде (0) |
[30.12.2013] | [Спорт] |
Секция рукопашного боя в клубе «Боевая школа «Арсенал» отметила год со дня основания (0) |
[24.01.2014] | [Лыжные Гонки] |
На трассах «Карпово» прошли соревнования по лыжным гонкам Вологодской области (0) |
[30.08.2013] | [Спорт] |
В микрорайоне Лукьяново прошли спортивные эстафеты для маленьких вологжан (0) |
[24.01.2014] | [Хоккей в Череповце] |
В Череповце продолжаются игры по хоккею на призы клуба «Золотая шайба» (0) |
[24.01.2014] | [Спорт] |
В Череповце открыли самый большой каток города (0) |
[27.12.2013] | [ХК «Северсталь»] |
Череповецкая «Северсталь» принимала хоккеистов СКА из Санкт-Петербурга (0) |
[20.03.2018] | [Баскетбол] |
Татьяна Карамышева впервые выступила в новом статусе на Тренерском совете (0) |
[20.08.2014] | [Спорт] |
Стадион «Адреналин» в Череповецком районе будет принимать соревнования международного уровня (0) |
[17.08.2013] | [БК Вологда «Чеваката»] |
Главный тренер команды «Вологда-Чеваката»: «Усиливать нагрузку будем постепенно» (0) |
[28.08.2013] | [ХК «Северсталь»] |
ХК «Северсталь» обыграл нижегородское «Торпедо» в Донецке (0) |
[06.10.2013] | [Лыжные Гонки] |
Вологодские лыжники активно готовятся к новому зимнему сезону (0) |
[19.09.2013] | [ФК "Череповец"] |
ФК «Череповец» устоял в игре с лидером первенства России (0) |
[26.11.2015] | [Альпиниизм] |
Вологодские альпинисты покорили вершину Джайлык (0) |
[06.10.2013] | [Футбол Череповце] |
В Череповце стартовал новый проект для любителей дворового футбола (ВИДЕО) (0) |
[16.09.2013] | [БК Вологда «Чеваката»] |
Спортсменки команды «Вологда-Чеваката» отправились на сборы в Литву (0) |
[28.01.2014] | [ФК «Вологда»] |
Со счетом 1:1 закончился матч вологодских футболистов в нынешнем межсезонье (0) |
[01.02.2014] | |
2 февраля на стадионе «Локомотив» пройдут соревнования «Лыжня России» (0) |
[12.03.2014] | [Паралимпиада] |
Зайнуллина получит "бронзу" Игр после дисквалификации немки Эскау (0) |
[06.08.2013] | [Новости спорта] |
День физкультурника Вологде пройдет с 9 по 11 августа, в Вологде (0) |
[11.06.2013] | [Новости спорта] |
Пять золотых медалей на Кубке мира по кик-боксингу у череповчан (0) |
[17.07.2013] | [Сочи 2014] |
130 вологжан понесут олимпийский огонь Сочи-2014 (0) |
[15.07.2013] | [Универсиада 2013] |
Универсиада 2913 Легкая атлетика Женщины 4 х 100м эстафета (0) |
[11.07.2013] | [Универсиада 2013] |
10 07 13 ТНВ 21 30 Итоги дня (0) |
[21.05.2013] | [Новости] |
Защита и обвинение Джохара Царнаева попросили суд перенести на 2 июля (0) |
[25.08.2013] | [Фубол] |
Сисеру: «Пока «Зенит» не сыграет с «Пасушем», с Данни общаться не буду» (0) |
[02.08.2013] | [Фубол] |
Очередные игры турнира «Лига территорий» по футболу пройдут 3 августа (0) |
[22.04.2013] | [Шашки] |
В шестой раз Шашечная корона вернулась в Советский Союз (0) |
[11.04.2013] | [Шашки] |
РОМАНТИКА ШАШЕК В. ГОРОДЕЦКИЙ Гроссмейстер СССР ст 9-16 (0) |
[17.08.2013] | [Футбол Вологде] |
Три футбольных матча группы «D» турнира «Лига территорий» пройдут в Вологде 17 августа (0) |
[09.09.2013] | [БК Вологда «Чеваката»] |
Первый матч сезона «Вологда-Чеваката» проведёт 12 октября (0) |
[04.10.2013] | [БК Вологда «Чеваката»] |
«Вологда-Чеваката» заняла третье место на товарищеском турнире в Литве (0) |
[02.09.2013] | [Дневник Спартакиады] |
Ивановские спортсмены выиграли соревнования по пауэрлифтингу (0) |
[11.03.2014] | [Паралимпиада] |
Биатлонист Карачурин завоевал "золото" в гонке на 12,5 км стоя (0) |
[08.03.2014] | [Лыжные Гонки] |
На трассах лыжного центра «Карпово», прошел чемпионат Вологодской области (0) |
[23.10.2013] | [Спорт] |
В области пройдет крупный турнир по настольным стратегическим миниатюрам (0) |
[09.02.2014] | [Спорт] |
Мэр Череповца посетил парк культуры и отдыха и проверил, (0) |
[28.10.2013] | [ФК «Вологда»] |
Команда ФК «Вологда» уступила футболистам из Костромы (0) |
[27.02.2014] | [Баскетбол] |
Турнир на кубок Снегурочки по мини-баскетболу стартовал в Вологде (0) |
[09.02.2018] | [Спорт] |
КОММЕНТАРИЙ МИНИСТРА СПОРТА РОССИИ В СВЯЗИ С РЕШЕНИЕМ CAS (0) |
[05.02.2018] | [Анонс] |
Заявки от желающих выйти на старт «Лыжни России» начали принимать в Вологде (0) |
[11.02.2018] | [Лыжные Гонки] |
Участники «Лыжни России» в Верховажье поддержали Анну Нечаевскую (0) |
[24.02.2018] | [ВК «Северянка»] |
Эпическая битва - Волейбольная «Северянка» ушла от поражения в Липецке (0) |
[01.03.2018] | [Кинологический спорт] |
В Вологде пройдет 29-я выставка охотничьих собак (0) |
[04.05.2018] | [Футбол Череповце] |
В Череповце на стадионе «Металлург» для зрителей закрыли трибуны (0) |
[05.05.2018] | [ХК «Северсталь»] |
Малевич подписал пробный контракт с «Северсталью» (0) |
[04.05.2018] | [Охота и рыболовство] |
В Карелии планируют снять заключительную часть комедии про охоту и рыбалку (0) |
[19.05.2018] | [Охота и рыболовство] |
В водоемы Вологодской области заселяют нельму (0) |
[20.05.2018] | [Охота и рыболовство] |
В Вологде прошел турнир по ловле ротана (0) |
[06.12.2014] | [Лыжные Гонки] |
Юлия Чекалёва – восьмая в лыжной гонке на 5 км на этапе Кубка мира в Норвегии (0) |
[28.12.2014] | [ВК «Северянка»] |
Волейболистки краснодарского «Динамо» вышли в финал Кубка России (0) |
[29.01.2015] | [ВК «Северянка»] |
Северянка-2 победила в первой игре полуфинального этапа (0) |
[18.05.2015] | [ВК «Северянка»] |
Титул чемпионок России в сезоне-2015/16 разыграют 11 клубов (0) |
[08.08.2016] | [Спорт] |
Зрители и спортсмены жалуются на плохую организацию Игр (0) |
Демонстрационная версия! | ||||||
|
Последние изменения:
Дизайн и разработка © 2014 - shashki35 Vologda ru |
Июнь 23, 2012, 09:13:31
Жили-были в одном селе три брата – Степан, Демьян да Иванушка-дурачок. Наработаются братья за день, а вечером на посиделки идут или на кулачки биться. А Иванушка сядет за доску расчерченную, да на ней черные да белые камушки двигает – сам с собой в шашки играет.
Собрались как-то братья за грибами. Долго они лесом ходили, ничего не нашли и вконец заблудились. Только к ночи вышли они на поляну, стоят на ней хоромы белокаменные, а в них двери открыты. Забоялися братья, а Иван им говорит: «Чем в лесу ночевать голодными, где нас звери дикие разорвать могут, зайдем в хоромы, попросим у добрых людей пищи и ночлега».
Так они и сделали. Зашли в первую горницу, встречает их старая прислужница, и людей больше нет. Покормила она их, а потом и говорит: «Уходите, добры молодцы, отсюда поскорее, пока живы. Ведь это дворец Змея-Горыныча. Прилетит он, заставит вас с ним в шашки играть, обыграет, да и поест всех одного за другим».
А тут гром загремел, молнии засверкали – Змей-Горыныч домой вернулся. «А, – говорит, – гости пожаловали! Значит, будет у нас нынче добрый ужин. А перед ужином будем, гости дорогие, в шашки играть. Только мой уговор – дороже денег. Кто из вас у меня выиграет – бери из дворца с собой, что захочешь. А, уж, если я выиграю – не обессудьте, добры молодцы, а с белым светом прощаться будете».
Принесла старуха доску богатую – снизу стальную, а сверху золотыми и серебряными клетками выложенную. А шашки на ней чугунные.
Сел первым за доску Степан. Играл он не так чтобы сильно, все больше по уголкам шашки двигал, соседей на ловушки заманивал. А тут выпали ему черные. И что за диво – хочет он шашку на одно поле подвинуть, а рука как чужая – его не слушает и на другое поле ее тянет. Понял Степан, что здесь не без чудес дело, да уж поздно было. Стояла на доске такая позиция:
Был черед Змея ходить. Пошел он 1. b4 – a5. Степан – 1. … b6 – c5. Змей – 2. h4 – g5 и ухмыляется своей пастью. Долго думал тут Степан, да и пошел 2. … d6 – e5. А Змей засмеялся, да давай свои шашки поддавать. И проиграл Степан партию, а с ней и голову свою. Хотел его Змей сразу проглотить, а Иванушка говорит: «Сыграй уж сразу со всеми тремя, глядишь – и ужин сытней будет».
Сел Демьян со Змеем играть, и пришла игра к той же позиции. Опять сыграл Змей 1. b4 – a5 b6 – c5 2. h4 – g5 и засмеялся. Вспомнил Демьян, как Степан проиграл, и пошел по-другому – 2. … c5 – b4. А Змей опять стал шашки поддавать, да и обыграл его, да еще как!
Настала очередь Иванушке играть, а братья его сидят, горючими слезами заливаются. Говорит Иван Змею: «Если выиграешь у меня, то ешь нас всех, а коли не выиграешь, то отпусти братьев на волю». Согласился Змей, и сели они играть, и опять руки у Иванушки как чужие – двигают черные шашки не туда, куда задумано. И в третий раз стала на доске та же позиция. Смеется Змей, говорит: «Все вы в шашки играть не умеете, на одну ловушку попались». И пошел 1. b4 – a5 b6 – c5 2. h4 – g5. «Что, – говорит, – брат Иванушка, и тебе видно в горшок лезть?» «А это бабушка еще надвое сказала», – отвечает Иван. И так сыграл, что у Змея чуть глаза не повылезли, а выигрыша то уж нет как нет.
Пришлось Змею отпускать братьев на волю.
А кто из вас, братцы, подогадливей будет, тот найдет, как Змей у Степана да Демьяна выиграл, и как Иван с ним ничью сделал.